bookmark
10:45 13.12.2022 3

Крик души: Мне кажется, что ученики сняли видео, как я «унизила» их одноклассника. Больше не могу работать в школе

Тот день я четко помню чуть ли не по минутам. Семен (имя проблемного ученика я изменила) до этого неделю вообще не появлялся в школе, на вопросы, где он, мать попросту не ответила. Я задала вопрос, почему он отсутствовал, если болел, то ему нужно необходимо принести справку с поликлиники...

В редакцию Sakhapress поступило письмо от учительницы одной из школ Якутии. В нем она рассказала о непростой ситуации, в которую попала. Свой "крик души" она попросила опубликовать на правах анонимности, не назвав даже населенный пункт, где это произошло.

"Мой педагогический опыт составляет уже более десяти лет, но сейчас чувствую, что я на грани срыва. Скорее всего, я не дотяну до окончания учебного года.

Периодически в сеть сливают видео, как учителя поднимают руку или унижают учеников. Среди комментаторов в большинстве своем никто учителя не осуждает, потому что взрослые люди понимают, что не так просто вывести из себя педагога - человека, который целенаправленно выбирал профессию, связанную с обучением детей. Но как бы то ни было, итог всегда один и тот же – учителя с позором все равно увольняют, несмотря на массовую поддержку в соцсетях. В любом случае, он вынужден уволиться. Потом человеку устроиться в школу практически нереально, и получается, что его жизнь попросту перечеркивается.

В школьной жизни всякое бывает. В каждом классе есть негласные лидеры, и классному руководителю очень везет, если это хороший, примерный ребенок, который подтягивает за собой других. Но бывает и другие случаи, когда есть гиперактивные дети, у которых абсолютно нет никакой мотивации к обучению и развитию.

В наш класс два года назад перевели ученика с другой школы. Через несколько дней стало понятно, почему он не может задержаться ни в одном образовательном учреждении. В семье у них непростая ситуация, и, конечно, я понимаю, что ребенок не виноват на 100% в своем девиантном поведении.

Его родителей вызывали и к социальному педагогу, и психологу, пытались объяснить им, в чем может заключаться проблема, но мать просто не слышит. При этом она очень истеричная особа, на каждое предложение угрожает обратиться в прокуратуру, требуя, чтобы школа повлияла на поведение сына. В общем, все без толку. Было даже такое, что родительский комитет обращался ко мне, чтобы этого ребенка перевели на домашнее обучение, так как он стал мешать другим ученикам, а ведь совсем скоро детям поступать в университеты.

К сожалению, дети есть дети, и класс начал «рассыпаться». Если раньше количество отличников и хорошистов было выше средней отметки, то теперь качество заметно ухудшилось. Конечно, повлияло и длительное дистанционное обучение, но все же мотивация очень снизилась. Дети стали чаще грубить, приходить неподготовленными. На учителей еще больше возросла нагрузка по заполнению документов, электронных журналов и прочее – кто работал и работает в школе, тот поймет.

Тот день я четко помню чуть ли не по минутам. Семен (имя проблемного ученика я изменила) до этого неделю вообще не появлялся в школе, на вопросы, где он, мать попросту не ответила. Я задала вопрос, почему он отсутствовал, если болел, то ему нужно необходимо принести справку с поликлиники. В ответ он разразился нецензурной бранью. Такое бывало и раньше, но в этот раз я не сдержалась.

У меня самой ребенок болел третий день, сильный кашель не давал спать по ночам, больничный я не смогла выпросить, поэтому я сама была на взводе. Он как ни в чем не бывало продолжал пялиться в телефон, хотя перед началом урока я обычно всех заставляю сдавать телефоны, но в тот день я этого не сделала.

Я сказала, что во время урока нельзя играть на телефоне, попыталась вырвать его у него, и он шлепнул меня по руке, затем погладил ее и сказал – детка, видимо, тебя давно не …, поэтому и бесишься. Дальше все произошло автоматически, я сначала замерла, потом в очень грубой форме высказала все, что о нем думаю, что ему не светит никакое хорошее будущее, что он сгниет в помойной яме и много-много подобных слов.

Я говорила, говорила, и никак не могла остановиться. Даже высказалась про его родителей, в этот момент он покраснел и, казалось, как будто перестал дышать. Затем он внезапно расплакался и выбежал из кабинета. В классе стояла гробовая тишина. Затем один из учеников сказал, что это было слишком жестко, нельзя такое говорить человеку, и как я могу считаться учителем, если способна так унизить человека. Я в ответ прикрикнула, чтобы быстро достали тетради, сегодня будет контрольная работа.

Семен в школе не появляется. Его мать по телефону сказала, что сын отказывается идти в школу, и больше на связь со мной не выходит. Я даже ходила к ним домой, но дверь мне никто не открыл. У себя в журнале ставлю, что он якобы заболел. А мне на душе так плохо, что ни спать, ни есть не могу.

Я еще боюсь, что кто-то из учеников мог снять видео того момента, тогда мне вообще несдобровать. Иногда слово может ранить намного сильнее, чем физический удар. Я и так думаю увольняться, но не хочу, чтобы это произошло с позором.

Конечно, я не могу собрать класс и напрямую спросить, не снимал ли кто на телефон. С одной стороны, прошло уже несколько дней, было бы видео, оно, наверное, уже разлетелось бы по социальным сетям и меня давным-давно вызвали бы на ковер. Еще боюсь думать о том, как могла моя речь повлиять на Семена, он же все равно ребенок. Или он не ходит в школу, может, там другие проблемы, и это не моя вина. Но это незнание убивает меня с каждым днем все сильнее.

Каждый день звоню, пишу, игнор, скоро все равно придется ставить вопрос перед коллективом, возможно, предстоит совместный выезд к ним домой. А вдруг там все вскроется, он скажет, что это из-за меня? По хорошему, мне надо идти к директору поговорить, но не могу. Надо было сразу, а теперь как будто бы уже поздно. Чувствую, не дотяну до окончания учебного года. Как мне поступить?"

Аноним

Литературная обработка Светланы АРДАХОВОЙ SAKHAPRESS
Посмотреть комментарии Наш канал в Telegram

Все комментарии

О
22:59 13.12.22

Я в молодости тоже работала в школе, в районном центре, где минимум в классе учились 22 учащихся. Были разные ученики, родители и коллеги. С дисциплиной у меня никогда не было проблем, начала работать с 23 лет и ушла в 35 лет со школы. Тогда зарплаты были мизерными, отчетов тоже было много и работала с утра до ночи, проверка тетрадей дома и поурочные планы. Но когда я заходила в класс, все затихали,хотя я не кричала, эмоциям не поддавалась, физрук звал меня как "железная леди".

0
Октя 55
10:29 14.12.22

Да уж . Но не переживайте так .Что случилось так случилось Чтобы не думали надо рассказать директору .социальному педагогу и психологу .Чем дальше молчать будете, тем дольше будете расстраиваться

1
О
21:01 18.12.22

Тогда дети были другими, социальных сетей не было, только начали в конце моей карьеры появляться, я ушла и сейчас не жалею, в принципе столько нервов и нагрузок, на самом деле это не женская профессия.

0

Добавить комментарий

ТОП

Погода

Яндекс.Погода

Курс валют