bookmark
12:01 24.11.2021

Вопрос строительства малокомплектных школ в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах рассмотрен на заседании постоянного комитета

Председатель постоянного комитета Ил Тумэна по науке, образованию, культуре, средствам массовой информации и делам общественных организаций Феодосия Габышева 23 ноября провела заседание по рассмотрению предложения по проекту республиканского закона «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2022 год и на плановый период 2023 и 2023 годов» в части разработки государственной программы/подпрограммы «Строительство образовательных учреждений в отдаленных и труднодоступных сельских местностях на 2022-2026 годы».

По информации председателя постоянного комитета, общая потребность в финансировании строительства образовательных учреждений в отдаленных и труднодоступных сельских местностях на 2022-2026 годы составляет более 6 млрд 287 млн рублей.

Сегодня в строительстве школ-садов испытывают потребность многие улусы – это Абыйский, Алданский, Аллаиховский, Булунский, Верхневилюйский, Верхнеколымский, Верхоянский, Жиганский, Момский, Нижнеколымский, Среднеколымский, Усть-Майский, Усть-Янский, Эвено-Бытантайский улусы (районы). Расчеты сделаны по 27 малокомплектным школам.

В частности, Абыйский улус испытывает потребность в строительстве школы на 50 учащихся в селе Сыаганнах, Алданский район нуждается в школе-саде на 50/40 мест в селе Угоян, Аллаиховский район в школе-саде на 20/15 мест в селе Оленегорск, Булунский район испытывает потребность в строительстве школы-сада на 70/25 мест в селе Сиктях, школы на 80 учащихся в селе Найба, школе-саде на 90/40 мест в селе Намы и др.

Феодосия Васильевна отметила, что во многих школах состояние инфраструктуры угрожает жизни и здоровью учеников, при этом в них продолжается обучение по причине отсутствия других зданий.

«В эти дни мы работали в рамках рабочих согласительных комиссий. С завтрашнего дня начнется расширенное заседание постоянного комитета Ил Тумэна по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике, вопросам собственности и приватизации. По данному вопросу обращаются главы поселений, директора образовательных организаций, некоторые потеряли всякую надежду на решение данной проблемы. Мы знаем, что большие школы строятся за счет федеральных средств в рамках ГЧП, Инвестпрограммы. Именно школы в отдаленных и труднодоступных местностях остаются такими, какими были – взамен ничего не строится, капитальный ремонт не проводится. Аналитика была сделана Минобрнаукой, Минэкономикой и Минстроем РС(Я). По этому вопросу встречалась с председателем правительства Андреем Тарасенко и зампредом Сергеем Местниковым. Необходима конкретика по определению очередности и источников финансирования», - сказала Феодосия Габышева.

По сообщению замминистра образования и науки Якутии Владимира Тихонова, в настоящее время более 300 образовательных учреждений по всей республике нуждаются в капитальном ремонте. Далее он рассказал в рамках каких федеральных программ осуществляется целевое финансирование текущего и капитального ремонта.

Своим видением возможных путей решения социальной задачи поделились народные депутаты Якутии Любовь Явловская, Павел Ксенофонтов, Мария Христофорова, представители министерств.

Как считает Любовь Леонидовна, школа на селе должна быть: «Это самый основной источник развития любой территории. По итогам опроса был составлен рейтинг, и по данным выявлено, что 19 районов республики находятся в депрессивном состоянии. Стоит задуматься над этим, и государственный подход должен быть направлен на решение сегодняшних проблем».

Мария Николаевна предложила в рамках одного мероприятия фракции обсудить вопрос состояния школ республики, чтобы Минобрнауки, Минстрой и Минэкономики держали перед депутатами ответ в части аварийных, сгоревших школ, нуждающихся в ремонте учреждений образования и испытывающих потребность в строительстве малокомплектных школ в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах.

Подытоживая обсуждение важного вопроса Феодосия Васильевна сказала, что, скорее всего, отдельная государственная программа не будет разрабатываться, и найти источники будет достаточно сложно. «Несмотря на это настаиваю на том, чтобы был раздел или подпрограмма по строительству образовательных учреждений в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах на 2022-2026 годы», - сказала парламентарий.

Это обусловлено тем, что государственные программы по развитию образования, комплексному капитальному ремонту школ и по содействию создания новых мест в общеобразовательных организациях республики приняты на плановый период до 2026 года.

Рассмотрев предложение, члены постоянного комитета решили рекомендовать внести данный вопрос на рассмотрение постоянного комитета Ил Тумэна по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике, вопросам собственности и приватизации.

Пресс-служба Ил Тумэна
Прокомментировать Наш канал в Telegram

Комментарии

Добавить комментарий

ТОП

Погода

Яндекс.Погода

Курс валют