bookmark
19:26 20.10.2021

С огнем на «ты»: Файер-шоу как фишка столицы Южной Якутии

Огонь – стихия своеобразная. Его нужно приручить, и здесь крайне важны долгие упорные тренировки. Отрабатывать элемент приходится порой подолгу, ведь выступление должно быть не только красивым, но и безопасным

Брызги огня в вечерней темноте, раскрашенное сотнями огоньков бездонное небо, игривое потрескивание… И невероятная красота вприкуску к потрясающим эмоциям… Пожалуй, именно так можно описать шоу, которое завоевывает любовь и популярность нерюнгринцев.

Евгений Евтушенко – личность в Нерюнгри весьма известная. Возможно, долгими летними вечерами рык именно его мотоцикла вы слышите на городских улицах. Сегодня он председатель мотоклуба «Вольному воля», в который входят 12 регионов нашей огромной страны.

На вопрос, что для тебя мотоцикл, Евгений улыбается и, не задумываясь, отвечает: «Свобода, ветер, полет». Пожалуй, эти слова в полной мере отражают его образ жизни. А мотоцикл, как известно, еще и весьма опасный вид транспорта, поэтому жизнь Евгения – постоянный адреналин и драйв. «Я сижу на адреналиновой игре», - говорит он.

Но не адреналином единым, как говорится. В 2017 году Евгений заинтересовался огнем. В Нерюнгри профессионалов не было. Поэтому он самоучка, который познавал азы файер-шоу из интернета. Понемногу начало получаться, и Евгений принял решение перевести свое хобби в более профессиональную плоскость. За его плечами учеба в Благовещенске и получение удостоверения пиротехника с правом эксплуатации пиротехнических изделий и проведения фейерверочных показов.

Позже к Евгению присоединились девочки Кристина Шатная и Алена Маляревская. Чему-то их научил сам Евгений, что-то взяли из интернета. К группе присоединились и дети Евгения – Алиса и Ангел. Так появилось шоу «Огни Нерюнгри, которое позже получило новое имя «Северное сияние». Символично, не правда ли?

«Огонь - это часть меня», - продолжает Евгений, и в его зрачках словно отражается пламя. Говорить об этом он может часами, вдумчиво и мечтательно. А ведь файер-шоу придумано было не сегодня и даже не вчера. Считается, что оно берет свое начало у племени маори в Новой Зеландии. Всезнающая Википедия сообщает ,что для аборигенов вращение небольшого камешка, обёрнутого в ткань и привязанного на недлинную верёвку (снаряд назывался «пои» — «мяч на верёвке») служило как развлекательным, так и культовым целям. Мужчины-аборигены крутили пои для развития силы и ловкости, а женщины — для развлечения. В XX веке пои были переняты у аборигенов артистами бродячих австралийских цирков.

Огонь – стихия своеобразная. Его нужно приручить, и здесь крайне важны долгие упорные тренировки. Отрабатывать элемент приходится порой подолгу, ведь выступление должно быть не только красивым, но и безопасным. У ребят строгие правила техники безопасности, которые файерщик должен знать назубок. Ведется специальный журнал техники безопасности. На каждом выступлении или тренировке должно быть обязательное средство пожаротушения. Хотя ожоги – неотъемлемая часть файерщиков. Женя рассказывает, что порой доходило и до достаточно сильных ожогов, но любимого дела ни он, ни его команда не оставляют.

В программе постоянно появляется что-то новое, мастерство оттачивается неделями. Результат всегда потрясающий. Спаркл, пиксельный Драгон Стафф, снейки – эти непонятные для обывателя слова и означают магию файер-шоу.

Оригинальные фигуры, узоры из огня. В темноте смотрится это необыкновенно завораживающе. Для кого-то устроители его - смельчаки, укротившие стихию, а некоторые считают их сумасшедшими и даже, наверное, психи. А на самом деле – это просто увлеченные люди. Для пиццеола нож – продолжение руки, а для файерщика - реквизит. Чувствовать огонь нужно уметь всем сердцем, ощущать его душой, потому что если следить за ним глазами изнутри, то исчезнет самое главное – волшебство.

А именно создание волшебства – конечная цель шоу. И любовь публики – основной показатель мастерства и таланта ребят. Ребята – частые гости на свадьбах, юбилеях, романтических вечерах. Что может быть прекраснее предложения руки на фоне огненных брызг и двух горящих сердец?! К сожалению, сейчас из-за пандемии массовые мероприятия запрещены, поэтому широких выступлений пока нет. Но тем не менее для «Северного сияния» этот год оказался довольно плодотворным: это программы в загородном кафе на открытии мотосезона и празднование 95-летия поселка Чульман, не говоря уже о почти еженедельных частных мероприятиях. И кстати, «Северное сияние» - одно из немногих файер-шоу на Дальнем Востоке, не говоря уж о нашей республике.

Огненное шоу с пиротехническими элементами всегда вызывает дикий восторг. Молодые хрупкие девушки крутят огонь словно игрушку. Неженское это дело, скажет читатель и будет не прав. Ведь красота, грация, пластичность – неотъемлемая часть артистичных выступлений. Наравне со взрослыми тренируются и выступают дети Евгения, и для них это тоже серьезное увлечение.

Сегодня файер-шоу можно смело называть одним из видов субкультуры. Оно гармонично перекликается и с байкерами, и с рокерами, и с экстремалами. Это целая философия, в которой есть все: танец, музыка, стихия, сила. И это невероятная красота. Дух захватывает, когда горят огненные фонтаны, когда в темноте кажется, что огонь играет в воздухе сам по себе, когда даже в самый прохладный вечер вокруг становится горячо.

Впрочем, лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать или услышать. «Северное сияние» только начинает свой творческий путь, и впереди у ребят много еще ярких классных выступлений. Они вписывают свои имена в культуру Нерюнгри, и эти имена пишутся поистине огненными буквами.

Аксинья ЛУЦЕНКО. Нерюнгри
Фото: из личного архива участников фаейр-шоу «Северное сияние»
Прокомментировать Наш канал в Telegram

Комментарии

Добавить комментарий

ТОП

Погода

Яндекс.Погода

Курс валют