bookmark
23:42 15.05.2020 1

Ху из мистер Сивцев? О новом министре образования Якутии

SAKHAPRESS Об этом мечтали многие поколения якутов, начиная с Кулаковского, еще в те времена, когда слепых было больше, чем умеющих читать и писать.

Лет 10 назад в одной из бурных интернет-дискуссий меня спросили: а что самое главное для народа саха, что надо конкретно делать? Я тогда сказал, что главное рожать детей, перестать пить и враждовать по улусному принципу. И после этого я начал виртуальный сбор подписей с требованием запретить ночную торговлю водкой в Якутии. Спустя годы я вижу, что примерно так и вышло - рождаемость повысилась, пить люди стали значительно меньше, межулусная вражда уже никому неинтересна.

А сейчас что самое главное? Что надо делать народу саха сейчас? Я думаю, что проблема номер один сегодня - это ОБРАЗОВАНИЕ. Мы должны вырастить и выучить новое поколение саха, которые смогут на равных участвовать в мировой кадровой конкуренции за лучшие рабочие места. Об этом мечтали многие поколения якутов, начиная с Кулаковского, еще в те времена, когда слепых было больше, чем умеющих читать и писать. Но именно сейчас, с развитием интернета, мы как никогда близки к этой цели.

Читал исследование, где изучали бедные страны, выясняя, почему они десятилетиями не могут выйти из нищеты? Оказалось, что основная причина в том, что у них нет образованных людей, которые смогут обучить необходимые кадры для экономики. Поэтому никакие деньги и технологии не помогают этим странам - некому там эти деньги и технологии освоить и использовать. И это очень серьезная угроза для будущего Якутии и России в целом. Если мы сегодня не сделаем прорыв в образовании, то завтра мы можем упасть ниже того уровня, из которого уже не выберемся.

Сейчас пандемия показала две вещи:

1. Якутия в развитии интернета идет впереди остальной России.
2. Вся система образования, кадры и инфраструктура связи все еще не готовы к полноценной работе через интернет.

Теперь собственно о Михаиле Сивцеве, с которым я знаком много лет, поэтому немного расскажу. Михаил родился в многодетной сельской семье. После развала СССР 13-летнему мальчику пришлось взять на себя ответственность за младших: колоть дрова, заготавливать лет, косить сено наравне со взрослыми.

Тут в каком-то издании его обвиняли в том, что его первой работой была должность учителя французского языка в сельской школе. А на мой взгляд то, что человек от рядового сельского учителя дошел до министра образования - это прекрасный пример.

И в телефонном разговоре он мне сказал, что основные усилия как министр он сконцентрирует на сельских семьях и сельских школах - там, где труднее всего. И ведь будущее Якутии зависит именно от того, кем вырастет, какое образование получит сегодняшний сельский паренек 6-7 лет. Сможет ли он овладеть высокооплачиваемой специальностью, станет ли полноценной частью высокотехнологического будущего или будет вынужден прозябать на случайных низкооплачиваемых заработках?

Михаил один из немногих чиновников Якутии, который еще много лет назад говорили публично о необходимости цифрового развития. У меня, как грится, «все ходы записаны». Здесь я могу вспомнить еще Айсена Николаева в бытность еще мэром Якутска и Анатолия Семенова, когда он еще руководил "Технопарком". В те годы такие высказывания часто вызывали насмешки и непонимание.

Поэтому тот факт, что давние идейные приверженцы «цифровой идеологии» сегодня фактически возглавили Республику, в меня вселяет большой оптимизм.

До назначения Министром образования РС(Я) Михаил Сивцев несколько лет занимал должность «Директора Департамента среднего профессионального образования и развития профессиональных компетенций» в самом прогрессивном российском вузе - ДВФУ во Владивостоке, который был построен с нуля на новом месте. Я дважды бывал там на Русском Острове, на Дальневосточном медиасаммите, и в один из приездов Михаил пригласил меня к себе в гости, показывал мне город и мы очень много разговаривали с ним о будущем Якутии. И я написал о нем пост тогда.

В эпоху интернета знания и умения очень быстро устаревают и конкуренция идет со всем миром. Поэтому современное образование отличается тем, что стоит задача не просто научиться чему-то, а научиться раньше других и лучше других. Например, если появилась более современная модель сварочного аппарата, то нужно раньше других научиться им пользоваться и работать на нем лучше других. Это то, что я понял об идеологии Ворлдскиллз со слов Михаила. И модернизация системы образования - это не единоразовый шаг, а бесконечный процесс непрерывного переобучения, в первую очередь, самих педагогов.

Недавно мы отметили 75-й юбилей Победы. Наши деды совершили великий подвиг, который заключается еще и в том, что они за короткое время овладели современными технологиями, обучили тысячи танкистов, летчиков, подводников, связистов. А большинство саха, попавших на фронт, не знали ни слова по-русски и выучили иностранный для них язык за короткое время! Построили современные заводы и фабрики, там везде нужно было обучить специалистов. Это был величайший технологический прорыв, в котором участвовало все общество, все люди. И сегодня каждый из нас тоже должен сделать свой маленький или не маленький подвиг. Для того, чтобы ускорить экономическое развитие России, мы все должны научиться использовать современные технологии в своей повседневной работе. Причем, не просто научиться, а научиться раньше других и лучше других, только тогда мы выживем в глобальной мировой конкуренции.

И то, что в такой переломный момент наше министерство образования возглавил именно такой профессионал с большим опытом модернизации системы образования - это очень хорошая новость. Я желаю Михаилу Петровичу победы в его работе! Я верю, что очень скоро якутяне будут жить не хуже, чем японцы или сингапурцы.

Биография Михаила Сивцева:

Михаил Сивцев родился в 1980 году.
В 2002 году окончил Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова (французский язык и литература);
в 2013 году — Российскую академию народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации (юриспруденция).
2002-2003 гг. — учитель французского языка Мюрюнской средней школы №2 Усть-Алданского улуса.
2003-2004 гг. — заместитель главы администрации Легойского наслега Усть-Алданского улуса. 2004 г. — заместитель генерального директора ОАО «Машинно-технологическая станция «Усть-Алдан».
2004-2005 гг. — заместитель директора детско-юношеской спортивной школы Усть-Алданского улуса.
2005-2006 гг. — ведущий специалист сектора по работе с муниципальными образованиями и межрегиональному сотрудничеству министерства по молодежной политике Республики Саха (Якутия).
2006-2008 гг. — ведущий специалист информационно-аналитического сектора министерства по молодежной политике Республики Саха (Якутия).
2008-2010 гг. — главный специалист отдела по работе с молодежными общественными объединениями, муниципальными образованиями и межрегиональным связям министерства по молодежной политике Республики Саха (Якутия).
2010-2013 гг. — старший референт секретариата вице-президента Республики Саха (Якутия).
2013-2014 гг. — заместитель руководителя секретариата вице-президента Республики Саха (Якутия).
2014 гг. — старший референт секретариата заместителя председателя правительства Республики Саха (Якутия).
2015-2017 гг. — директор ГАПОУ РС(Я) «Ресурсный центр развития профессионального образования».
С 2017 г. — директор департамента среднего профессионального образования и развития профессиональных компетенций ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет».

Алексей БАСЫЛАЕВ.

Май 2020 года

SAKHAPRESS @sakhapress1

Фото из архива автора.

Посмотреть комментарии Наш канал в Telegram

Все комментарии

Анна
17:08 18.12.23

Женат,дети есть?

0

Добавить комментарий

ТОП

Погода

Яндекс.Погода

Курс валют